Проповедь опубликована в газете «Татарбунарский вестник».
Пасха является самым светлым Праздником для подавляющего большинства христиан. Почти все, от мала до велика, знают причину Торжества из торжеств. Возможно никакое иное Евангельское событие не вызывало у человечества столько вопросов и недоумений как Воскресение Христово.
Сведущие, хотя-бы поверхностно, в истории поздней античной философии, или, в общем культурно-социальном состоянии человечества перед Рождеством Христовым, знают о безысходном духовном кризисе, который заключался в несостоятельности существующих мировоззрений древнего дохристианского мира. Человечество в лице лучших умов (философов, ученых разных направлений) ожидало избавления от безысходности Свыше.
В наше время многим кажется, что жить, вполне возможно и без определенного верования, но до поры до времени. В жизни каждого без исключения человека бывают моменты духовного истощения или голода и в таком случае этот человек обращается к Богу и уже в качестве христианина, а не вчерашнего материалиста, потому что находит в христианстве, то чего не дали блага мира сего.
Что же такого сделал Христос почти две тысячи лет назад? Почему Его называют Спасителем? От чего Он нас спас? Ответ на этот простой вопрос совсем непрост, а восходит к метафизическому пониманию бытия, к вере, к недоказуемому знанию. Воплощением и рождением Иисус Христос воспринял подверженную постоянным грехопадениям природу человека, дал образец существенно нового образа жизни, допустил смерть Собственной человеческой природы, ибо на это Он и пришел в мир, чтобы отдать жизнь Свою за других, и самое главное воскресил силой Собственного Божества Свою и вместе с тем нашу человеческую сущность, а с ней восстановил ее(сущность), дал ей возможность духовного совершенствования и достижения непосредственной близости с Творцом (достижения рая).
А если подоступнее, Христос воспринял худшее чтобы дать лучшее и это лучшее для желающих совершенства сделал вполне достижимым.
Спаситель победил смерть Своею смертью, как поется в Пасхальном песнопении «Смертию смерть поправ…» но почему люди подвержены смерти? Вопрос верен, если думать о физической части человеческого естества, но мы знаем что если тело в какой то степени смертно, хотя оно будет восстановлено перед всеобщим и окончательным Судом Божиим, то душа(сознание человека) бессмертна, поэтому имеют смысл заупокойные молитвословия. До воскресения Христова все люди независимо от образа жизни следовали в ад, по православному пониманию место наиболее отдаленное от Бога(это определение весьма относительно в силу ограниченности человеческого языка). После Воскресения нашей человеческой природы в Иисусе Христе открыта возможность для всех желающих и прилагающих к этому усилия достичь Царствия Небесного.
А вечного блаженства ведь все желают, не так ли?
Христос Воскресе!
о. Сергий (Грабовский), проповедь опубликована в газете «Татарбунарский вестник»
|