Проповедь опубликована в газете «Татарбунарский вестник». Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Мф.7:15. «Мнимое искусство вызывать теми или другими иррациональными способами всякие желаемые явления, в том числе сверхъестественные, произвольно управлять явлениями природы, предвидеть и угадывать их будущее течение» - такое определение чародейству даётся в энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
Это аномальное социальное явление пользовалось и пользуется признанием и доверием, влияя на жизнь обществ и отдельных людей в разные времена, наш век не исключение, а скорее наоборот…Разгулом мистических методов «исцеления» сейчас никого не удивишь. «Снятие сглаза и порчи, избавление от всех болезней и проблем», и т. д. – всё это порядком поднадоело даже всеядному обывателю. Но… всё чаще всё это предприимчивые «врачеватели» начинают делать под православной вывеской, прикрываясь крестом, иконой, наверняка все видели объявления, обязательно с фотографией, очередного «целителя» с большим крестом на груди или иконой и с надписью: «нет ничего невозможного». Большего лицемерия и маразма представить трудно. Что может быть общего у света с тьмою? Православный крест, иконы используются далеко не в благородных целях, а исключительно для поругания над святыней, за это «хозяин» наделяет их еще большей силой. Похоже на мистический триллер, но, к большому сожалению это наша обыденная реальность, к которой мы так привыкли.
Почему же люди, даже вполне сознательные интеллигентные, обращаются к подобным «знахарям»? Ответ находим в нелёгкой истории нашего отечества. Общеизвестно, что после революции происходило насильственное, в огромных масштабах расцерковление православного народа, был дан большой простор для фальсификации духовности, исстрадавшаяся в безверии душа перестала отличать тьму от света, считая, что, безусловно, хорошо всё, где речь идет о чудесном, магическом, «духовном», «божественном». «А разве это не одно и то же?» - простодушно изумлялись люди, приходящие «на сеанс крещения» в «белом братстве». Когда исчезает вера, то её место занимает суеверие. У человека, отошедшего от Господа, образуется духовный вакуум, природно требующий заполнения, и человек, поэтому легко усваивает разные суррогаты с окружающего мира. Отсутствие твердой христианской веры, отсутствие знания и понимания сути нетрадиционного врачевания и восточных религий, а также их активная и широкомасштабная пропаганда определенными средствами и силами обеспечивает успех подобных, казалось бы, нереальных действий.
Еще ажиотаж на мистические услуги объясняется тем, что на сегодняшний день здоровых людей практически не осталось, не говоря уже о проблемах личного и общественного характера. В храме человек слышит, что исцеления, помощь Божия подаются после длительных молитв, покаяния в грехах – истинных причинах нашей болезненности и явной деградации, исправления образа жизни - отказа от вредных или безнравственных привычек (страстей). В общем, процесс не пятиминутный, а знаем за пять минут даже маленький недуг не вылечишь, не говоря уже о здоровье духовном. А тут очень интересный и таинственный «волшебник» в один миг, за один сеанс, за определённую мзду, и даже без всяких моральных усилий по отношению к личному духовному состоянию пациента решает все внешние проблемы. И что интересно, так и бывает, но после некоторого периода времени, как говорят в просторечии – «все это выходит боком»; помним Кашпировского, тоталитарные секты вроде «свидетелей Иеговы», «белого братства», «кришнаитов» и др.и как следствие, открытие по всей стране реабилитационных центров, чаще всего под опекой Православной Церкви, для жертв неудачных оккультных врачеваний и нередкое уголовное преследование «спасителей» и подобных им деструктивных организаций, находящихся в полулегальном или запретном состоянии в развитых странах, но только не в нашем многострадальном отечестве. Те, которые идут к оккультным целителям, гадалкам, действующим под маской христианства, понятия не имеют, каким силам на самом деле служат эти люди, как ради полученных незаконным путём от дьявола «способностей» отрекаются от Бога.
Бывают и такие казусы, что человек, «обнаруживший» вдруг в себе паранормальные способности, искренне заблуждается, считая, что служит Богу и людям, действуя на других неведомыми силами. Но рано или поздно наступает период выбора, когда человек начинает осознавать, откуда он черпает «силы», начинает понимать, что нельзя идти в Православие, «держа беса за хвост», что есть только два пути. Первый – пойти за Христом, принеся покаяние в оккультизме и лишиться всех «дарований лукавого». Второй – осознано стать наемником нечисти, естественно, отрекаясь от Бога.
Есть, конечно, и верующие православные врачи, использующие народные и забытые методы врачевания, и абсолютно новое направление медицины, делая акцент на духовном состоянии пациента, при этом подсознательно тянутся к православию, стараются быть православными. Естественно, что у кабинетах таких лекарей много Православной атрибутики – иконы, кресты, духовная литература и др. Даже малограмотный человек сможет определить такого врача, прежде всего по методу лечения.
Человек волен в выборе добра и даже зла; хочется верить, что каждый желает блага. Для этого, дай нам Господи мудрость отличать свет от тьмы!
о. Сергий (Грабовский), проповедь опубликована в газете «Татарбунарский вестник»
Литература 1.Библия. Москва. 2000г. 2.Брокгауз Эдуард. Ефрон Илья Адамович. Энциклопедия. 86 томов С. Петербург. Лейпциг. Исправлена и дополнена в 2002г IDDK Мультимедиа – издательство «Адепт» http://www.iddk.ru.
3.Родион, священник. «Не участвуйте в делах тьмы» Донецк 2007г. Библиотека кафедрального собора.
4.Анатолий (Берестов), иеромонах, доктор медицинских наук. «Колдуны – кто они?». Сретенский монастырь, 1998г.
|