Проповедь опубликована в газете «Татарбунарский вестник».
«В этот Великий День Христос призван из мертвецов, которым уподобился. В этот день Он отразил жало смерти, сокрушил мрачные затворы ада, даровал свободу душам. В этот день, восстав от гроба, Он явился людям, для которых родился, умер и пробужден из мертвых, чтобы мы, возрожденные и избежавшие смерти, воскресли с Ним, воскресшим. В этот светозарный и великий день, ангельский лик исполнился радости, воспевая победную песнь.» - Святитель Григорий Богослов. Творения.(том 14, стр. 358)
Данный материал не является обличением, упрёком или научением как жить в наше непростое время, а скорее изложение очевидных фактов о реальности с последующими выводами. Общеизвестно, что никакой высокотехнологический механизм не может без временной остановки функционировать даже один год, а что говорить о человеке… Порой мы работаем на износ, забывая, что наше тело не «железка». Работаем из-за жадности, хотим заработать все деньги, хотя знаем – денег достаточно не бывает. Часто задаёмся вопросом: ради чего так тяжело работать? Перебрав в уме все возможные причины, обычно останавливаемся на детях. Хотим, мол, сделать для них рай на земле, но забываем что неумеренность и роскошь не самые лучшие воспитатели. В погоне за благами мира сего, нам некогда воспитывать своих детей и обычно детей воспитывает улица, средства массовой информации, моральное качество которых, оставляет желать лучшего и конечно финансовые средства, добытые каторжным трудом и подорванным здоровьем. Обычно чада не знают цену тех же денег, живут потребительски, а другие вливаются с детства в беспросветную жизнь своих родителей, чем усугубляют свою личную жизнь, добровольно слегкой подачи родителей лишают себя детства с его духовной простотой. Целью незрелого возраста становятся бумажки с портретами покойных американских президентов и иные временные ценности мира сего. Дети порой просто не способны к послушанию из-за нашего уклада жизни бездуховной и без всяких «моральных тормозов». Прежде всего, детей воспитывает наша личная жизнь, которая отображается в детях, как в зеркале. И, кстати сказать, оставляем то мы своему наследию только отходы и последствия нашей деятельности - воздух, которым опасно дышать, воду, которую опасно пить, в общем, окружающую среду малопригодную для жизни. Так что обманываем сами себя, если говорим, что живем только для детей.
Исходя с вышеизложенного, заметно, что человек потерял истинный ориентир жизни, подменив настоящее бытие суррогатом, отрицающим всякие духовные ценности, традиции, которые, так или иначе, восходят к Православию. Буквально столетие назад наши деды прадеды, почему-то, успевали обрабатывать землю без современной мощной техники, воспитывать немало детей, посещать храм Божий по воскресеньям и праздникам, могли соблюдать все посты и постные дни при этом были духовно и телесно здоровыми, чего нельзя сказать о нас. Упадок нравственности отражается на качестве жизни – грех становится нормой, отсюда духовная и физическая слабость народа, не хочется говорить далее, перспектива не радостная…
Советские времена давно закончились, несколько поколений выросло в независимом и относительно свободном государстве; так много подымается вопросов о возрождении национальной культуры, но опускается самое главное - основание для возрождения - Православная вера, которая является смыслом неподдельного настоящего и будущего, даже прошлое, возможно исправить посредством покаяния (исправления образа жизни) и возврата к тем ценностям, которые помогали выжить славянам и иным православным народам в смутные и плачевные времена.
Несмотря на то, что земными благами мы не избалованы, особенно в этот год, люди продолжают нагло и осмысленно попирать элементарные Заповеди Господни. Православные храмы по воскресеньям и большим праздникам полупустые, хотя на разные веселья (гулянки) время и здоровье есть у всех, даже у нездоровых людей. Так чем же можно заниматься в день, который весь мир воспевает Воскресшего Христа - подателя всяческих благ. Простая устойчивая норма христианства нарушается, ведь этот день и назван в честь величайшего в истории человечества события – Воскресения из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа и без преувеличения называется Малой Пасхой. Удивляет равнодушие к вере; эта теплохладность к традиционным моральным ценностям порождает тупиковую экономику, распущенность, анархию, власть денег и как не странно даже природа очевидным образом реагирует на общее состояние человечества.
У Господа милосердия больше чем у нас грехов, в противном случае нас уже давно не было бы. Вседержитель до поры до времени врачует пока еще живую православную душу, ниспосылая временные скорби для временного тела. Пора научится осознавать подлинную реальность и что после неё последует и помнить, что жизнь человеческая не оканчивается в этом мире…
о. Сергий (Грабовский), проповедь опубликована в газете «Татарбунарский вестник»
|